Сборная модель двухместного штурмовика Ил-2 образца 1943 года.
Столкнувшись в 1941-1942 гг. с высокими потерями Ил-2 от атак
истребителей с задней полусферы, где Илы не имели оборонительного
вооружения, ВВС обязали ОКБ Ильюшина внедрить в конструкцию самолёта
место стрелка с оборонительной пулемётной установкой. Для сохранения
темпа выпуска самолётов в конструкцию фюзеляжа были внесены минимальные
изменения – в вырезе за топливным баком в фюзеляже монтировались место
воздушного стрелка с оборонительной установкой ВУБ-3 с 12,7 мм.
пулемётом УБТ. Стрелок размещался вне бронекорпуса и был только частично
прикрыт 6-мм бронёй сзади. Для сохранения лётных данных самолёта с
возросшим взлётным весом стали устанавливать более мощный двигатель
АМ-38Ф с воздушным винтом увеличенного диаметра. Постановление
Государственного Комитета Обороны от 05 октября 1942 года НКАП
обязывался внедрить в производство на заводах № 1, 18 и №30 Ил-2 в
двухместном варианте. Причём уже к концу октября заводы № 1 и № 18
должны были выпустить каждый по 70 двухместных Ил-2, а завод № 30 - 60
таких машин. В ноябре-декабре 1942 г. три авиазавода должны были
изготовить 1500 двухместных Ил-2. До конца 1942 года штурмовики Ил-2
параллельно выпускались в одно- и двухместных вариантах.
Количество деталей 334.
Размер модели 30,5 см.
Масштаб 1:48.
Клей и краска в комплект не входят.