Сборная модель советской гусеничной боевой машины десанта БМД-1.
БМД-1 - боевая машина десантная первая. Советская боевая гусеничная
плавающая машина, предназначенная для использования в воздушно-десантных
войсках и десантирования парашютным способом с военно-транспортных
самолётов. Принята на вооружение в 1969 году. Работа по созданию боевой
машины пехоты для вооружения Воздушно-десантных войск СССР была начата
по инициативе командующего ВДВ Василия Филипповича Маргелова. Для
обеспечения действий десантных войск требовалась машина, обеспечивающая
как транспортировку десантников и ведение ими боя из-под брони на
радиоактивно заражённой местности, так и борьбу с бронетехникой
противника.
Серийное производство БМД-1 было начато на Волгоградском тракторном
заводе в 1968 году, ещё до официального принятия на вооружение. Броневой
корпус представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию сложной формы,
собранную при помощи сварки из катаных листов алюминиевой брони.
Десант и экипаж полностью защищен от осколков и пуль калибра 7,62 мм, а
лобовая проекция машины выдерживает попадание 12,7-мм бронебойных пуль.
Специально для авиадесантирования БМД-1 были разработаны многокупольная
парашютная система «Кентавр», и парашютно-реактивная однокупольная
система «Реактавр». 5 января 1973 года впервые в мировой истории было
осуществлено успешное десантирование людей внутри боевой машины. Ни одна
армия мира так и не освоила такой способ десантирования.
БМД-1 в массовом порядке принимала участие в войне в Афганистане в
1979–1989 гг., во всех вооруженных конфликтах на территории СССР, СНГ и
ряда развивающихся стран с 1979 года и по настоящее время, где
зарекомендовала себя как надежная боевая машина «крылатой пехоты».
Длина модели 78 мм.
Высота модели 29 мм.
Количество деталей 57.
Масштаб 1:72.