Советский самолет-истребитель ЛА-7 - пластмассовая сборная модель.
Масштаб 1:72
Истребитель Ла-7, СССР, 1943г.
Ко второй половине 1943 года назрела необходимость модернизации имевшегося истребительного авиапарка Красной Армии. Тем более, что в Люфтваффе постоянно велась модернизация их основного истребителя Ме-109, повышавшая его тактико-технические характеристики. Советским ответом стал истребитель Ла-7, который являлся дальнейшим развитием Ла-5ФН. Самолёт был разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина и совершил свой первый полёт в ноябре 1943 года. Поставки авиационного алюминия по ленд-лизу позволили заменить деревянные силовые элементы самолёта на металлические. Освободилось пространство для размещения большего количества топлива. Измененный радиатор, сниженный вес и другие мероприятия по совершенствованию аэродинамики дали ощутимую прибавку скорости. Считается, что Ла-7 имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. «Мессеру» он мог зайти в заднюю полусферу для атаки с 3-4х виражей а «Фоке Вульфу» за два виража. К тому же он обладал повышенной живучестью и простотой и доступностью в управлении.
Но главным преимуществом Ла-7 стало мастерство его пилотов. На этом самолёте воевало немало прославленных лётчиков, 24 из которых стали Героями Советского Союза.
Истребитель Ла-7 стал одним из тех самолётов, которые позволили сбросить вражескую авиацию с неба на землю. До конца Второй мировой войны было выпущено 5753 экземпляров, а всего 5905 на заводах № 21 (Горький), № 381 (Москва), № 99 (Улан-Удэ).